Является ли Chat GPT концом мыслительных навыков?

chatgpt

Чат GPT был притчей во всем мире в течение последних нескольких недель. Особенно академики очень обеспокоены влиянием этого инструмента ИИ. Будет ли эта модель хороша для системы образования? Или это окажется самой разрушительной атакой на мышление, а также на навыки принятия решений наших студентов?

Размышляя на эту тему, я вспомнил те дни, когда была изобретена вычислительная машина – калькулятор. В то время учителей и родителей очень беспокоила способность детей запоминать математические таблицы. Для того поколения студентов было предметом гордости уметь произносить таблицы с числами от 1 до 20. С изобретением калькуляторов потребность в запоминании таблиц уменьшилась. Экзаменаторы изменили подход к оценке интеллекта и способности к обучению своих учеников. Опасения, вызванные запуском калькуляторов, со временем утихли.

Затем наступил прорыв под названием Google Search и эра Интернета. Эта революция была страшнее, чем революция калькулятора. Было опасение, что эта поисковая система на какое-то время значительно повлияет на привычки студентов к чтению и обучению, и это тоже произошло. Продажи книг сократились, и книжные магазины по всему миру закрылись в большом количестве. Однако, когда интернет-революция распространяется со скоростью огня, общество превратилось в инновационные решения для чтения, такие как смартфоны, Kindle и т. д.

В то время серьезной проблемой было то, что у студентов может развиться инертность к обучению. Они будут копировать и вставлять контент, извлеченный из поисковой системы. Чтобы рассеять этот эффект, современные академики разработали передовые методы оценки обучения студентов. Они перестали просить студентов писать сочинения и начали давать им отрывки для понимания прочитанного. Их больше не просят написать эссе на какую-то тему, а прочитать письменный отрывок и ответить на вопросы, извлеченные из него. Сейчас наступает эра чата GPT. Для тех, кто не знает о Chat GPT, позвольте мне сказать вам, что это инструмент на основе «искусственного интеллекта», способный генерировать ответы, подобные человеческим. Чат GPT можно использовать для ответов на сложные вопросы. Короче говоря, в то время как поиск Google ориентирован на то, чтобы помочь пользователям находить информацию в Интернете, Chat GPT предоставляет пользователям хорошо проработанные и сформулированные человеческие ответы на их текстовые запросы. Академики опасаются, что это изобретение может стать началом конца человеческого мышления! Различные университеты в Индии и за рубежом уже запретили использование Chat GPT в своих кампусах.

Давайте рассмотрим, какое влияние этот инструмент может оказать на нашу систему образования.

1. Студенты могут получить персонализированное обучение в режиме реального времени, которое поможет им лучше понять сложные концепции и улучшить свои оценки.
2. Учителя могут использовать Chat GPT для создания обучающего контента, например планов уроков и заданий, на основе конкретных целей обучения. Это должно снизить нагрузку на учителей и освободить время для большего взаимодействия со своими учениками.
3. Если учащиеся будут чрезмерно полагаться на Chat GPT, их навыки независимого критического мышления и решения проблем могут ухудшиться. Со временем учащиеся могут утратить способность мыслить нестандартно и генерировать оригинальные идеи.
4. Поскольку человеческие эмоции не играют никакой роли в работе Chat GPT, сложные проблемы, связанные с человеческими существами, могут получить беспристрастное решение. Тем самым разрушая эмпатию и нарушая человеческие отношения.
5. Не все, что отвечает Chat GPT, будет подлинным. Это может привести к тому, что учащиеся примут неточные результаты в качестве основы для принятия решений. Это может иметь негативные последствия для их образования и будущей карьеры.
6. Данные учащихся, введенные в систему, могут представлять уязвимость и представлять серьезную угрозу безопасности.
7. Если учащиеся чрезмерно полагаются на Chat GPT в поисках ответов и решений, у них может снизиться мотивация к самостоятельному обучению, что приведет к ослаблению человеческого интеллекта на протяжении поколений.
8. Академические учреждения должны будут разработать совместимые методы для оценки пробелов в обучении учащихся и их будущих возможностей.

В заключение следует отметить, что влияние Chat GPT на будущее образования по-прежнему вызывает тревогу. Особенно навыки мышления станут первой жертвой. На данном этапе невозможно предсказать точные будущие осложнения. Однако в одном можно быть уверенным, что Chat GPT — это не конец таких прорывных технологических изобретений! Искусственный общий интеллект (AGI), объяснимый ИИ (XAI), глубокое обучение с подкреплением (DRL), трансферное обучение и т. д. — это еще более продвинутые технологии, которые, вероятно, появятся в ближайшее время.

Крайне важно наладить разумное применение технологий всеми заинтересованными сторонами, особенно в сфере образования, чтобы гарантировать, что они улучшают и поддерживают человеческий рост, обучение и развитие. А пока давайте поболтаем о GPT и продолжим с ним экспериментировать.

Нравится прочитанное? Пожалуйста, поделитесь с друзьями:
Чат GPT
Comments: 4
  1. Иван

    Думаю что нет, легкая доступность информации и так сделала своё дело.

    1. Gpt Chat (author)

      Мы думаем так же

  2. Ольга

    Думаю настанет время, когда ученики будут тыкать учителю ИИ и говорить что учитель ничего не знает — а ИИ рулит :) :!:

  3. Диана

    Длятого что бы не возникло нигативных последствий.Нужно все взвешивать и запускать в массы-дозированно.Наверное так.По крайней мере я так думаю))

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: