Новые плагины ChatGPT могут превратить его в сетевой коммутатор, дав людям новую причину отказаться от Google.
Пока мы привыкали к мысли, что ChatGPT пишет электронные письма и проводит исследования, OpenAI обновил его возможностями, которые делают его еще более опасным для крупных технологических компаний, таких как Google. Новые плагины ChatGPT, выпущенные на прошлой неделе с относительно небольшой помпой, являются большим шагом вперед для технологии.
В двух словах, он переходит от простого создания текста к действиям в Интернете, превращая его в своего рода мощного виртуального помощника, который Google и Apple Inc. от Alphabet Inc. пытались создать в течение многих лет.
Плагины ChatGPT позволяют компаниям по существу подключать этот инструмент к своим собственным системам, чтобы он мог выполнять такие действия, как поиск в закрытых наборах данных или даже выполнять такие задачи, как бронирование ресторана или написание и выполнение кода. Это сопряжено с серьезными потенциальными рисками, но в корпоративной игре с технологическим превосходством OpenAI создал новый устрашающий фронт против действующих компаний.
Это связано с тем, что для работы плагинов пользователи должны посетить веб-сайт самого ChatGPT, согласно демонстрациям новой системы. Например, американские пользователи ChatGPT вскоре смогут перейти на главную страницу инструмента и выбрать плагин для Klarna Bank AB, посредника платежей для тысяч брендов, таких как Nike Inc. и Gucci. Выбрав Klarna, они могут попросить ChatGPT порекомендовать продукт для подарка их сестре. Благодаря мощной языковой модели, лежащей в основе ChatGPT, известной как GPT-4, они могут подробно рассказать о том, как они поделились бы с работником розничной торговли, подробно рассказав, как их сестра любит кино и катание на байдарках и что ей уже за 30. Затем ChatGPT может дать рекомендацию.
«У нас есть проприетарная база данных, состоящая из множества продуктов, которые ChatGPT может структурировать, — сказал мне директор по маркетингу Klarna Дэвид Сандстром. «Вместо того, чтобы мы с вами искали товары в нашей базе данных, у нас будет беседа с продавцом».
Технически компании могли бы сделать это уже сейчас, поскольку OpenAI предоставила свои языковые модели третьим сторонам с 2020 года. Генеральный директор Pinecone, стартапа в области искусственного интеллекта, который имеет техническое партнерство с OpenAI в своем плагине «извлечения знаний». (Раскрытие информации: Bloomberg выпустила собственную языковую модель для финансов, которая, вероятно, будет конкурировать с OpenAI GPT-4.)
По словам Либерти, поисковый плагин, который также использует Кларна, сразу же стал популярным среди разработчиков программного обеспечения. Одна из причин ажиотажа заключается в том, что по мере того, как все больше людей используют ChatGTP и сталкиваются с ошибками по конкретным вопросам, организации могут предотвратить «галлюцинации» инструмента об их работе, подключив инструмент к своим собственным данным.
Например, если исследователь хочет быстро составить таблицу ключевых вех в области смягчения последствий изменения климата, он может попросить ChatGTP сделать это с помощью подключаемого модуля Организации Объединенных Наций, что даст ему более надежное резюме официальных вех, согласно одной демонстрации, чем если бы они спросили ChatGPT (без плагина) для той же информации сегодня. Точно так же автопроизводители могли бы подключить ChatGPT к своим руководствам пользователя, чтобы водители могли получать немедленные ответы на вопросы о своих автомобилях, предлагает Liberty.
Компании могут использовать ту же технологию и для внутренних целей, точно так же, как Morgan Stanley использует OpenAI GPT-4 для ответов на вопросы, заданные 200 его консультантами по богатству, когда они имеют дело с клиентами. В Morgan Stanley сказали мне, что новая система позволяет им синтезировать информацию о классе активов для клиентов за секунды вместо получаса.
Конечно, большую роль будут играть потребители, которые используют ChatGPT для поиска, бронирования авиабилетов и совершения покупок. Это возможность, которую Google годами предлагал через свою страницу Assistant и Search. Но по мере того, как все больше компаний подключаются к ChatGPT, а этот инструмент становится все более популярным, фактически становясь коммутатором для Интернета, это отвлечет больше внимания от собственных сервисов Google.
Собственный конкурент Google ChatGPT, Bard, имеет преимущество популярной экосистемы продуктов, используемых сотнями миллионов людей, к которым он может подключаться, от Gmail до Google Docs. Представьте, например, что вы проснулись утром и увидели электронное письмо, заранее написанное Бардом для вашего друга, чей день рождения вы забыли, но которое звучит жутко лично, потому что система была обучена вашим предыдущим взаимодействиям. Это не то, что Google анонсировал, но это тип привлекательной услуги, которую вы могли бы увидеть в конечном итоге с Bard.
У OpenAI нет столь же популярных продуктов, в которые он может встроить ChatGPT, но это нейтральная третья сторона, которую миллионы компаний могут быстро использовать с небольшими условиями. И он показал себя гораздо более шустрым, чем Google.
Некоторые описывают плагины ChatGPT как «момент для iPhone», то есть веху, когда Apple впервые разрешила сторонним разработчикам создавать приложения для iPhone, что вызвало взрывную популярность устройства. В конце концов каждый бизнес пришел к выводу, что у них должно быть приложение. Если OpenAI сможет справиться со спросом, мы вполне можем стать свидетелями такой же вехи для ChatGPT.
C google лучше дружить , ибо могут сожрать и не заметишь как.
Chatgpt растет с такой скоростью, что может догнать Google в ближайшие годы