Преподаватели говорят, что программы, способные написать компетентную студенческую курсовую работу, угрожают академической честности.
В этом месяце в образовательном журнале была опубликована научная статья под названием «Общение и мошенничество: обеспечение академической честности в эпоху ChatGPT», в которой описывается, как инструменты искусственного интеллекта «поднимают ряд проблем и опасений, особенно в отношении академической честности и плагиата».
Чего читатели — да и рецензенты, давшие разрешение на публикацию, — не знали, так это того, что сама статья была написана неоднозначным чат-ботом с искусственным интеллектом ChatGPT.
«Мы хотели показать, что ChatGPT пишет на очень высоком уровне», — сказала профессор Дебби Коттон, руководитель академической практики Плимутского университета Марджон, которая выдавала себя за ведущего автора статьи. «Это гонка вооружений, — сказала она. «Технологии развиваются очень быстро, и университетам будет сложно их обогнать».
Коттон вместе с двумя коллегами из Плимутского университета, которые также утверждали, что являются соавторами, сообщили об этом редакторам журнала Innovations in Education and Teaching International . Но четыре ученых, рецензировавших книгу, предположили, что она была написана этими тремя учеными.
В течение многих лет университеты пытались изгнать чуму фабрик по продаже эссе , продающих заранее написанные эссе и другую академическую работу любым студентам, пытающимся обмануть систему. Но теперь ученые подозревают, что даже фабрики по написанию эссе используют ChatGPT, а учреждения признают, что они спешат догнать — и поймать — любого, кто выдает работу популярного чат-бота за свою собственную.
The Observer поговорил с рядом университетов, которые говорят, что планируют отчислять студентов, уличенных в использовании программного обеспечения.
Томас Ланкастер, ученый-компьютерщик и эксперт по мошенничеству с контрактами в Имперском колледже Лондона, сказал, что многие университеты «паникуют».
«Если все, что у нас есть, — это письменный документ, невероятно сложно доказать, что он был написан машиной, потому что качество написания часто хорошее», — сказал он. «Использование английского языка и качество грамматики часто лучше, чем у студента».
Ланкастер предупредил, что последняя версия модели ИИ, ChatGPT-4 , которая была выпущена на прошлой неделе, должна была быть намного лучше и способной писать так, чтобы она казалась «более человечной».
Тем не менее, по его словам, ученые все еще могут искать признаки того, что студент использовал ChatGPT. Возможно, самая большая из них заключается в том, что он не понимает должным образом академические ссылки — жизненно важную часть письменной университетской работы — и часто использует «подозрительные» ссылки или полностью их выдумывает.
Коттон сказал, что для того, чтобы их научная статья обманула рецензентов, необходимо изменить и добавить ссылки.
Ланкастер думал, что ChatGPT, созданный технологической компанией OpenAI из Сан-Франциско, «вероятно, хорошо справится с более ранними заданиями» на курсе обучения, но предупредил, что в конце концов это их подведет. «Поскольку ваш курс станет более специализированным, будет намного сложнее передать работу машине»