ChatGPT и Bing это новая эра поисковых систем
«Это новый день для поиска, — заявил сегодня генеральный директор Microsoft Сатья Наделла. Вот уже 13 лет Microsoft пытается заставить вас использовать Bing, но вы этого не хотите, поэтому ее доля на мировом рынке по-прежнему исчисляется низкими однозначными числами. Теперь компания делает все возможное, чтобы лучше конкурировать с Google.
Новый интерфейс теперь доступен в Bing New, но он все еще несколько ограничен. Чтобы получить полный доступ, вам нужно попасть в список ожидания.
Сегодня на пресс-конференции Microsoft объявил об интеграции модели OpenAI GPT-4 в Bing, о которой давно ходят слухи, обеспечивая в поисковой системе работу, подобную ChatGPT.
Сегодня компания также запускает новую версию своего браузера Edge с этими новыми функциями искусственного интеллекта, встроенными в боковую панель.
Bing ChatGPT включает в себя самые актуальные данные
Как и ожидалось, новый Bing теперь имеет возможность начать чат на своей панели инструментов, что затем приведет вас к диалогу, подобному ChatGPT. Здесь следует отметить один важный момент: в то время как бот OpenAI ChatGPT был обучен на данных, которые охватывают только 2021 год, версия Bing гораздо более актуальна и может обрабатывать запросы, связанные с гораздо более поздними событиями.
Как отметил генеральный директор Microsoft Сатья Наделла, команда хочет оставаться верной своим принципам искусственного интеллекта и признала, что, как и в случае с каждой новой технологией, важно осознавать потенциально негативные последствия. «Речь идет также о том, чтобы ясно видеть непреднамеренные последствия любой новой технологии», — сказал он. Он подчеркнул, что Microsoft хочет использовать технологии, повышающие производительность труда человека и соответствующие человеческим ценностям.
Наделла отметил, что, по его мнению, эта технология изменит «практически каждую категорию программного обеспечения», и подчеркнул, что подобная технология может изменить Интернет. По его мнению, каждое взаимодействие с компьютером в будущем будет осуществляться через агента. Первым этапом этого, по крайней мере для Microsoft, является поиск.
Как отметил Юсуф Мехди из Microsoft, сегодняшние поисковые системы по-прежнему очень хорошо работают с навигационными запросами и теми, которые носят информационный характер, запрашивая основные факты. Но по более сложным запросам («можете ли вы порекомендовать пятидневный маршрут по Мехико?»), которые составляют половину сегодняшних запросов, современные поисковые системы терпят неудачу.
Bing и Microsoft покажет результаты на основе GPT
Что касается новых возможностей Bing, Microsoft покажет эти результаты на основе GPT в поле в правой части страницы результатов поиска. Они будут появляться при поиске фактов, на которые Bing знает ответ.
Но также есть более похожий на ChatGPT опыт для вопросов, которые немного расплывчаты и не имеют точного ответа. Единственное другое существенное отличие, которое вы, вероятно, сразу заметите, заключается в том, что Bing также иногда пытается подсказать вам свои собственные вопросы и предложить возможные ответы на эти вопросы. Модель Microsoft явно намного более современна по сравнению с тем, что в настоящее время предлагает ChatGPT. Это включает в себя, например, данные о ценах или возможность использовать последние данные для советов по путешествиям и маршрутов — и он также с радостью напишет вам электронное письмо, чтобы поделиться этим маршрутом с вашей семьей.
Еще одна важная особенность здесь — и я думаю, что мы увидим ее в большинстве этих инструментов — это то, что Bing цитирует свои источники и ссылается на них в разделе «узнать больше» в конце своих ответов. Каждый результат также будет включать возможность обратной связи.
Bing ориентированный на ссылки в поиске не исчезнет
Также стоит подчеркнуть, что старая версия Bing, ориентированная на ссылки, не исчезнет. Вы по-прежнему можете использовать его, как и раньше, но теперь он дополнен искусственным интеллектом.
Microsoft подчеркнула, что использует новую версию GPT, которая может давать более релевантные ответы, аннотировать их и предоставлять актуальные результаты, обеспечивая при этом более безопасный пользовательский интерфейс. Это называется моделью Прометея. По сути, Microsoft здесь берет модели OpenAI, а затем оборачивает вокруг них Prometheus и другие технологии Bing.
У Microsoft, очевидно, очень тесные отношения с OpenAI. После своих первоначальных инвестиций в размере 1 миллиарда долларов компания недавно объявила , что будет инвестировать еще больше и расширять свое партнерство с OpenAI, что, в свою очередь, привело к сегодняшнему объявлению. И хотя Bing всегда был компетентным поисковым движком (и, возможно, лучше, чем большинство людей когда-либо считали его), он так и не получил широкого распространения. Это всегда было достаточно хорошо, но это не дает пользователям повода переключаться. ChatGPT может предложить эту причину — по крайней мере, до тех пор, пока Google не представит своего конкурента более широкой аудитории.
В настоящее время к функции чата функции ChatGPT в новом Bing не привязана реклама, но Microsoft отметила, что будет монетизировать эти возможности с помощью рекламы.
У Microsoft нет огромной рекламной империи
В отличие от Google, у Microsoft нет огромной рекламной империи, которую нужно защищать, поэтому компания, вероятно, готова отказаться от части доходов, чтобы отобрать долю рынка у Google, которая вчера объявила о своем конкуренте Bard . Google, однако, не предоставил много подробностей о том, как Bard будет работать и интегрироваться в его поисковый опыт. На данный момент он доступен только избранной группе доверенных тестировщиков.
Одной из областей, на которую ориентированы эти системы, являются голосовые помощники. Как обычно делает Microsoft, она с шумом запустила своего голосового помощника Cortana и позиционировала его как конкурента Google Assistant и Siri. Как и Bing, это был компетентный продукт (лучше, чем Bixby от Samsung), который не набрал обороты, поэтому Microsoft постепенно отступила. В 2021 году он перепозиционировал Cortana как сервис, обеспечивающий повышение производительности на основе ИИ в Microsoft 365. Теперь новый Bing может предоставить Microsoft инструменты для выхода на этот рынок.
Что все это означает для будущего Интернета и финансового благополучия онлайн-издателей, которые зависят от людей, нажимающих на их ссылки, еще неизвестно. Однако вполне вероятно, что такие инструменты приведут к меньшему количеству кликов и, следовательно, к меньшему количеству рекламных долларов для издателей. Это может привести к серьезной смене парадигмы.